Реставрационная мастерская
Реставраторъ

Реставрация | Реконструкция | Консервация

Реставрация Дворца Лобановых-Ростовских на Мясницкой

Реставрация Барельефа Князей

Заказчик:

Меценат Клуб

Завершенный:

Сезон. 2003

Объект:

федеральный

Работа:

Реставрация

Реставрация барельефов Дома Лобанова-Ростовского

Реставрация и воссоздание
архитектурно-лепного декора

Барельефная композиция состоящая из лежащего сфинкса
и стоящую на нем женщину одетую в древнеримскую тунику, относится вероятней всего к XIX веку.
Рельеф поступил в реставрацию в очень плохом, неудовлетворительном состоянии.

Он был буквально разбит на множество фрагментов, некоторые части рельефа были утеряны безвозвратно.

На первом этапе реставрационных работ предстояло тщательно и
с особой осторожностью расчистить каждый элемент рельефа.
Весь рельеф был густо побелен известью, количество слоев местами доходило до семи.
Из за этого крупные элементы рельефа читались лишь намёком, а мелкие детали пропадали вовсе.

Расчищали фрагменты методом «сухой расчистки», без применения химических растворов,
так как не смотря на проведённые работы по укреплению гипса, состояние его оставалось не идеальным и была вероятность утрат мелких деталей.

Стали открывать многочисленные детали, в причёске головы сфинкса появились локоны,
в его крыльях детально проработанные перья.
У отломленной женской головы после расчистки появились тщательно проработанные черты лица,
сложенные в выражение спокойствия и задумчивости.

Реставрация барельефов Дома Лобанова-Ростовского
Реставрация барельефов Дома Лобанова-Ростовского
Реставрация барельефов Дома Лобанова-Ростовского
Реставрация барельефов Дома Лобанова-Ростовского
Реставрация барельефов Дома Лобанова-Ростовского

Ход реставрации

Следующий этап реставрационных работ, стала компоновка на плинте всех разрозненных элементов в единую композицию,
сращивание их в монолитную конструкцию, докомпоновка недостающих деталей.
Большая сложность при воссоздании утрат рельефа состояла в полном аутентичном повторении сочетания
высокого мастерства и безупречного классического стиля исполнения рельефа.

После окончания реставрационных работ барельеф был покрыт грунтом и окрашен.
Все уцелевшие части рельефа удалось сохранить и отреставрировать в полном объёме, все утраты были воссозданы.

Барельефная композиция приобрела первоначальный вид, часть ее хранится в частной коллекции в Санкт Петербурге.